Согласно последним оценкам, нелегальный рынок онлайн-гемблинга в Италии генерирует годовой доход почти в €1 млрд.
Черный рынок онлайн-гемблинга в Италии генерирует ежегодный валовый игорный доход (GGR) почти в 1 миллиард евро, согласно последним оценкам Европейской ассоциации ставок и игр (EGBA). Эта сумма эквивалентна регулируемому доходу от онлайн-гемблинга восьми других стран ЕС, исходя из данных H2 Gambling Capital за 2021 год. По данным EGBA, черный рынок Италии генерирует такой же онлайн GGR, как и совокупный доход Хорватии, Кипра, Эстонии, Латвии, Литвы, Люксембурга, Мальты и Словении.
По данным недавнего отчета La Gazzetta dello Sport, игроки в Италии делают ставки более чем на 25 миллиардов евро каждый год на черном рынке, из которых 75%, или 18,5 миллиарда евро, тратятся в Интернете.
Агентство по таможне и монополиям Италии (ADM), регулирующее азартные игры в стране, уже заблокировало более 9800 нелегальных игорных сайтов в этом году.
Это на 400 больше, чем было заблокировано в 2022 году, что, по мнению EGBA, подчеркивает растущий масштаб проблемы.
Брюссельская торговая ассоциация заявила, что защита потребителей является ее ключевым приоритетом, и она противостоит сайтам, которые ориентированы на рынок ЕС, но не обеспечивают защиту потребителей. Организация призывает итальянские власти сделать больше для повышения осведомленности потребителей о рисках, связанных с использованием нелегальных операторов.
Генеральный секретарь EGBA Маартен Хайер сказал: “Значительный объем черного рынка онлайн-гемблинга в Италии вызывает беспокойство, но это не удивительно, учитывая, что в Италии один из самых строгих режимов рекламы лицензированных игорных компаний в Европе”.
“Запрет страны на рекламу лицензированных операторов азартных игр явно способствует расцвету черного рынка.
“Без достаточного уровня рекламы итальянцы реально не могут различить лицензированный в Италии игорный сайт, который соблюдает правила защиты потребителей страны, и нелегальный.
“Очевидно, что меры противодействия операторам черного рынка недостаточны, и правительству нужно пересмотреть свои правила рекламы азартных игр, чтобы обеспечить хорошее информирование граждан Италии о лицензированных сайтах в стране”, – добавил он.