Исследование, проведенное Curaçao.nu показало, что все 5 владельцев мастер-лицензий не имели действующей лицензии в течение 15 лет, поскольку они ни разу не продлевались должным образом. Это означает, что ни одно из онлайн-казино с лицензией Кюрасао не имеет юридически действующей лицензии
На Кюрасао ни один из пятерых так называемых “мастер-лицензиатов” не имеет законного и, следовательно, действительного разрешения на эксплуатацию или разрешение на эксплуатацию сайтов азартных игр в Интернете. Это выяснило исследование Curacao.nu, которое проанализировало пять текущих лицензий на азартные игры на основе обращения к Закону об общественном управлении.
Кюрасаоские чиновники не продлили (по своей воле или нет) лицензии, выданные в 1990-е годы, в соответствии с законными процедурами в 2008 и 2013 годах. Последующие продления в 2018 и 2023 годах были основаны на ранее выданных продлениях.
Сначала антильские министры юстиции Норберто Рибейро и Дэвид Дик допустили ошибку, за ними последовали министры юстиции Кюрасао Элмер Вилсое, Нельсон Наварро, Куинси Джиригори до нынешнего министра финансов Хавьера Сильвании.
В последний раз Сильвания должен был лучше знать, когда его спросили в начале октября прошлого года о действительности пяти выданных правительством лицензий на онлайн-азартные игры. Это было в рамках процедуры слушания и противослушания.
Вместо того чтобы ответить журналисту, ответ был опубликован в следующий день в Antilliaans Dagblad, который не предоставил обратной связи. “Все пять кюрасаосских так называемых “мастер-лицензиатов” для онлайн-игр имеют действительную лицензию”, – был ответ министра, который заявил, что информация журналиста “не чиста”. В то время как теперь оказывается, что это наоборот.
Первые лицензии
Первые лицензии, для Cyberluck и Antillephone, были выданы в 1996 году. Затем последовали Gaming Services Provider и Curacao Interactive Licensing в 1998 и 2002 годах. В 2003 году правительство Мирны Годетт выдало последнюю лицензию на азартные игры в Интернете, которая была предоставлена на постоянной основе The Elite Turf Club, и она автоматически продлевается.
Также существуют и другие лицензии, которые не были представлены в ходе запроса на основе Закона об общественном управлении. К ним относятся по крайней мере три “мастер-лицензиата”: Intertrust (T.I.S.S. N.V.) Грегори Элиаса, Millionaire’s Club N.V. Робби дос Сантоса и Curacao Interactive Gaming Licensing (CIGL) – Equity Trust.
Автоматическое продление азартной лицензии, как в случае с Elite Turf Club, противоречит принципам надлежащего управления и нежелательно, потому что это отнимает управленческие моменты проверки. Тем не менее тогдашний министр юстиции мистер Норберто Рибейро выдал такую лицензию The Elite Turf Club, принадлежащую группе американцев, которые создали кюрасаосскую бумажную фирму.
Предоставление и продление лицензий кюрасаосским правительством владельцам лицензий на Кюрасао со временем стало настоящей проблемой из-за отсутствия соблюдения закона и контроля над бурным ростом незаконных сублицензий для компаний, которые не могли быть проверены на безопасность правительством и таким образом обходили регулирование и контроль.
Например, нидерландский министр Франк Вервинд отмечал в прошлом году, что из-за отсутствия должного контроля со стороны кюрасаосского правительства недостаточно данных о том, как мастер-лицензиаты самостоятельно выдают сублицензии. “Не прозрачно”, – сказал Вервинд.
Соединенные Штаты
До 2006 года фокус кюрасаосской азартной индустрии в Интернете полностью сосредоточившийся на американском рынке. Но 13 октября 2006 года Соединенные Штаты выпустили запрет на оффшорные интернет-азартные игры на американской территории, так называемый Safe Port Act.
Это привело к серьезным проблемам для кюрасаосских банков, таких как Girobank, Citco (SFT) bank, Meespierson и Fortis Bank на Антильских островах, которые до этого момента облегчали азартные транзакции и управление азартным капиталом. Их американские корреспондентские банки угрожали расторгнуть банковские отношения.
В ответ на это владельцы лицензий, такие как Intertrust и Millionaire’s Club, решили прекратить свою деятельность в области онлайн-азартных игр. Другие владельцы лицензий больше не могли вести банковские операции на местном уровне из-за проблем с корреспондентскими банками, и они начали направлять свои финансовые потоки через так называемых поставщиков платежных услуг (PSP).
Работа с PSP имела преимущество в том, что банки больше не видели личности игроков, но такой способ финансовых операций нарушал оригинальные азартные лицензии, которые требовали ведения списков игроков и использования местных или мировых банков для возможности отслеживания неправомерных транзакций, так называемых “MOT-отчетов” и расследований отмывания денег.
Письма о продлении
Чтобы доказать целостность своих лицензий, кюрасаоские владельцы лицензий C.I.L. Curacao Interactive Licensing N.V. и Cyberluck N.V. 30 января 2007 года, за полтора года до истечения их лицензий в 2008 году, запросили продление у антильского министра юстиции Дэвида Дика. Строго говоря, это было довольно рано, но, с учетом событий в Америке, можно было подумать: лучше быть осторожным, чем сожалеть.
Однако правительство Эль-Хаге под влиянием этих американских событий не было готово официально продлевать ранее выданные лицензии на азартные игры. Вместо требуемых официальных Постановлений правительства министр Дик в 2007 году выдал “в принципе согласие” на Cyberluck и Curacao Interactive Licensing (CIL).
Таким образом, формальный процесс, связанный с утверждением министерского совета, утверждением губернатора и публикацией продления в Curaçaose Courant, был обойден. Что касается последнего, Curacao.nu не нашел ни одного продления какой-либо лицензии, опубликованного в Curaçaose Courant, несмотря на запрос в министерство финансов.
15 апреля и 25 июля 2008 года Дэвид Дик выдал аналогичные письменные продления для Gaming Services Provider и Antillephone.
Однако такие продления по письму без подписей министерского совета и губернатора, а также без печатей и печатей, нарушают статью 1, пункт 1 Закона об офшорных азартных играх и статью 4 Указа о публикации.
Из-за отсутствия публикаций было предотвращено подача жалобы на продления и открытие информации о том, что нефтяной сектор перешел от незаконной азартной деятельности из США на европейский рынок.
На основе предоставленного текста можно сделать следующий пересказ:
Владельцы лицензий на Кюрасао, C.I.L. Curacao Interactive Licensing N.V. и Cyberluck N.V., в январе 2007 года, более чем за полгода до истечения срока их лицензий в 2008 году, обратились с просьбой о продлении своих лицензий к министру юстиции Антильских островов, Дэвиду Дику. Это было довольно рано, но, вероятно, в свете событий в Америке решили поступить так “лучше перестраховаться, чем потом сожалеть”.
Однако правительство Эль-Хаге под влиянием американских событий не согласилось официально продлить предоставленные ранее лицензии на азартные игры. Вместо необходимых официальных постановлений министр Дик в 2007 году выдал “в принципе согласие” в виде писем для Cyberluck и Curacao Interactive Licensing (CIL), обходя формальные процедуры утверждения министерского совета, утверждения губернатора и публикации продления в Curaçaose Courant.
Это позволило избежать возможности подачи жалобы на продление и создать прозрачность относительно тайного сдвига незаконных игорных операций с американского на европейский рынок.
Процесс продления лицензий продолжился в 2012 году под руководством Элмера Вильсоэ, преемника Дика. На этот раз были подписаны постановления губернатора Фритса Гудгедрага, хотя не удалось найти подтверждение публикации в Curaçaose Courant, чтобы удостовериться в их законности.
В 2013 году и в 2018 году были продления лицензий, но, кажется, что они основаны на предыдущих продлениях, не соблюдая правильные процедуры и положения, установленные в 1996 году Законом об азартных играх.
Помимо всего этого, статья также касается вопроса о сублицензиях и их роли в контексте действительности лицензий. В 2013 году министр Нельсон Наварро запретил сублицензирование, но затем отменил это решение. Это вызвало вопросы о правомочности данного решения и привело к недовольству общественности.
Попытки запроса информации у пятерых “мастер-лицензиариев” на Кюрасао (Gaming Services Provider N.V, Antillephone N.V, Cyberluck Curacao N.V, Magic Times Holdings N.V и The Elite Turf Club N.V) не привели к предоставлению соответствующих лицензий, что добавляет сомнений в легитимности азартных игр на острове.
В итоге, автор статьи приходит к выводу, что информация, предоставленная правительством Кюрасао и организациями по контролю, а также отказ пятерых владельцев лицензий предоставить документы, создает подозрение в том, что сектор азартных игр и министр финансов не желают предоставлять общественности полную информацию из-за слишком многих несоответствий.